Мастера
Местре Бимба и Капоэйра Режионал.
Местре Бимба (Manuel dos Reis Machado)
(1899 – 1974)
Без сомнения, человеком, который оказал сильнейшее влияние на развитие капоэйры, был Мануэль душ Рейш Машаду (Manuel dos Reis Machado), более изветный как Местре Бимба.
Местре Бимба родился 23 ноября 1899 года (или 1900 г., по разным документам встречаются противоречия) в Сальвадоре, столице штата Баия. Его отец, Луис Кандиду Машаду (Luis Candido Machado), был известный батукейру (Батуке практикуется в кругу, сопровождается музыкой, 2 человека пытаются повалить друг-друга, бьют по ногам, проводят броски и другие сражающие удары). В возрасте 12 лет Мануэль начал учиться капоэйре у Бентиньу, командира корабля судоходной компании. В то время не было Академий или просто классов. Ученики учились у мастеров в доках или на улицах. Редко у кого было больше одного-двух учеников. А термин «местре» не использовался вовсе. Мануэль занимался у Бентиньо на протяжении 4-х лет и вырос большим сильным мужчиной. Он был настоящим лидером, хорошим бойцом и жесткой личностью.
В 1918 году он начал преподавать капоэйру, а к концу 1920 года решил создать стиль, который, по его мнению, будет более эффективным для самообороны. Для этой цели местре Бимба привносит в капоэйру много элементов из батуке. В отличие от Капоэйры Анголы, где фактический контакт был плохо разработан, репертуар местре Бимбы теперь включал броски и толчки.
Он основал свою первую Академию Капоэйры Режионал и 5-ю академию капоэйры вообще в 1932 году в Баии. Некоторое время Бимба пытался приспособить капоэйру к спорту и очертить в ней рамки правил. Бимба даже неоднократно побеждал, выходя на ринг с представителями других боевых искусств.
В 1936 году Бимба вызывает бойцов любых боевых искусств на поединок. В результате этого он проводит четыре поединка с наиболее известными бойцами в Бразилии и побеждает во всех четырех. Благодаря этому он смог заявить о капоэйре и поднять ее престиж.
Но капоэйра настолько многогранна, что просто не может иметь правил, как другие боевые искусства. Местре Бимба понял, что нельзя ввести хотя бы какие-то правила, кроме существующих негласных правил этикета и манеры ведения боя. Взамен этого Бимба сделал акцент на культурном и духовном аспекте капоэйры.
В 1937 году правительство официально признало его «Центр Физической Культуры и Капоэйры Режионал» («Centro de Cultura Fisica e Capoeira Regional»), в первую очередь потому, что он представлял свой центр как центр физической подготовки. Местре Бимба не только организовал классы, но и разработал методику преподавания капоэйры. Разработанный Бимбой метод изучения капоэйры и новый стиль стали настолько эффективными, что их признали самыми практичными и совершенными. Недаром он стал всемирно известным. Для многих известных личностей политической и общественной жизни Баии знать Бимбу лично, обучаться у него было очень почетно.
Те, кому повезло стать учеником Местре Бимбы, помнят его строгость во всем. В Академии местре Бимбы существовали жесткие правила, которые известны как "9 заповедей Бимбы".
Девять заповедей Местре Бимбы:
1. Не курить. Запрещено курить в течение тренировок.
2. Не пить. Употребление алкоголя нарушает мышечный метаболизм.
3. Избегай показывать своим друзьям вне Роды свои достижения. Помни, что неожиданность – лучшее оружие в бою.
4. Избегай разговаривать на протяжении тренировки. Ты оплачиваешь время, которое проводишь в академии. Наблюдая других бойцов, больше научишься.
5. Всегда работай над джингой (джингуй).
6. Отрабатывай базовые упражнения каждый день.
7. Не бойся приближаться к противнику. Чем ближе к нему, тем большему научишься.
8. Всегда держи тело расслабленным.
9. Лучше научиться в Роде, чем на улице.
Местре Паштинья и Капоэйра Ангола.
Местре Паштинья (Vicente Ferreira Pastinha)
(5.04.1889 – 13.11.1981)
Общеизвестно, что капоэйра менялась в ответ на давления правительства. И для того чтобы выжить, ей пришлось адаптироваться к окружающим изменениям. В капоэйре Ангола движения очень медленные, менее агрессивные и более игровые. Но в то же время само исполнение движений тщательно замаскировано, хитрые, обманные низкие уходы духовно привязаны к ранним корням капоэйры.
Упорно продолжали практиковать и учить этому искусству такие люди как Кайсара, Тотонья де Маре, Билушка и Тибурку (Caicara, Totonha de Mare, Bilusca and Tiburco), но это еще не все. Человек, который заслуживает особого внимания – это Висент Феррейра Паштинья, более известный как Местре Паштинья. Родившийся в 1889 году, он стал народным героем капоэйры в Сальвадоре, Баии. Несмотря на то, что Местре Паштинья был маленьким и худым мальчиком, это ему не помешало в 16 лет устроиться на работу вышибалой в игорный дом, расположенный в пользующемся дурной славой районе города. Остается только догадываться, какими бойцовскими качествами он обладал.
Он также был прекрасным рассказчиком и просвещенным учителем капоэйры. Местре Паштинья открыл свою Академию «Центр Спорта Капоэйры Ангола» («Centro Esportivo de Capoeira Angola») в 1941 году в Плаза Пелориньу и продолжал там преподавать на протяжении нескольких десятков лет. Когда у Местре Паштиньи спрашивали, что капоэйра значит для него, он отвечал: «Капоэйра – это то, чем я питаюсь».
Глазами опытного бойца Капоэйра Ангола может показаться не боевым искусством. Если анализировать ее с точки зрения физической агрессивности, можно упустить суть этого искусства. Он включает в себя высокий уровень умственной концентрации. Это отражается в полном понимании всех ритуалов, использовании сценического искусства, обманах и уловках и тщательном исследовании всех вариантов, прежде чем ответить.
Ангола – это игра полная экспрессии, баланса и контроля. Музыка и следующие в ритм ей движения медленные и низкие к земле. Удары редко наносятся выше области пояся. Блокировка и остановка ударов и движений оппонента осуждается. Изящные удары применимы, но они не выполняются лишь в целях красоты, они должны быть вложены в формат атаки-контратаки игры. Здесь важно среагировать и предугадать действия оппонента, как в шахматах.
Игра капоэйры Ангола может быть очень долгой, иногда 30 минут и более. Местре Паштинья обращал внимание своих учеников на защиту и терпение, уверяя, что нужный момент неизбежно придет.
Некоторые капоэйристы утверждают, что Капоэйра Ангола единственная настоящая капоэйра, а все новые стили – это извращения искусства. Другие изучают разные стили заявляя, что каждый стиль – это всего лишь одна из составляющих капоэйры. Независимо от различных мнений по этому поводу, Капоэйра Ангола заслуживает почтения и уважения. Она хранит в себе те немногие ключи к истории Капоэйры прошлых лет.
Mestre Suassuna (Местре Суассуна)
Reinaldo Ramos Suassuna, также известный как Mestre Suassuna, родился в Бразилии, Баии в 1938 и вырос в Итабуне. В начале 1950-ых, против своего желания, он начал заниматься Капоэйрой, афро-бразильским боевым искусством, созданным африканскими рабами в Бразилии.
Из-за физических проблем с ногами, доктор рекомендовал, чтобы он занялся каким-нибудь спортом, кроме футбола. Под влиянием двух своих друзей, которые начали заниматься капоэйрой, местре Суассуна стал практиковать это бразильское искусство. Местре говорит, что в начале ему не нравилась капоэйра, ему было трудно выполнять упражнения и делать Жингу, не мог уловить ритм и петь. Но со временем он начал наслаждаться вкусом капоэйры и начал относиться к занятиям серьезно, а его мать подумала, что он заболел.
Когда местре Суассуна начал изучать капоэйру, он не фиксировал внимание на одной группе, а скорее, он учился любить капоэйру в целом, независимо от того, была ли это Ангола или Режионал. Он общался с учениками как из Академий Местре Бимбы, так и Местре Паштиньи. Он участвовал в показательных выступлениях в Сальвадоре (Бразилия) с такими мастерами капоэйры как Канжикинья, Гату и Кайсара (Canjiquinha, Gato, Caicara), что впоследствии привело к его узнаваемости и получению международного признания.
В начале 1960-ых Местре Суассуна блистал в Баии со своими представлениями Капоэйры, за которыми последовало множество приглашений из других штатов и даже за границу. В 1965 году он по совету двух своих друзей переезжает в Сан Пауло с намерением открыть там Академию для развития капоэйры. Его цель была развивать капоэйру как фольклор и как спорт. Вначале, вдали от друзей, из-за финансовых трудностей ему пришлось искать дополнительный заработок помимо капоэйры. Немного позже он познакомился с людьми из Итабуны, которые приняли его в Академию Зе Фрейтас в Сан Пауло(Ze Freita’s, São Paulo). Там он познакомился с местре Бразилиа.
В 1967 году, вместе с местре Бразилиа, он основал “Associacao de Capoeira Cordão de Ouro” («Ассоциация Капоэйры Золотой Пояс»). Сегодня местре Суассуна уважаемый и почитаемый мастер капоэйры. Он гордится тем, что его работа хорошо структурирована, полна творческого потенциала и развивается во всем мире. Он организует шоу-программы, проводит показательные выступления, выпустил 4 музыкальных компакт-диска, создал и развил стиль игры «Миудинью» (“Miudinho”), проводит семинары как по всей Бразилии так и далеко за ее пределами.

Мастера


Местре Бимба и Капоэйра Режионал.



Местре Бимба (Manuel dos Reis Machado)(1899 – 1974)
Без сомнения, человеком, который оказал сильнейшее влияние на развитие капоэйры, был Мануэль душ Рейш Машаду (Manuel dos Reis Machado), более изветный как Местре Бимба.
Местре Бимба родился 23 ноября 1899 года (или 1900 г., по разным документам встречаются противоречия) в Сальвадоре, столице штата Баия. Его отец, Луис Кандиду Машаду (Luis Candido Machado), был известный батукейру (Батуке практикуется в кругу, сопровождается музыкой, 2 человека пытаются повалить друг-друга, бьют по ногам, проводят броски и другие сражающие удары). В возрасте 12 лет Мануэль начал учиться капоэйре у Бентиньу, командира корабля судоходной компании. В то время не было Академий или просто классов. Ученики учились у мастеров в доках или на улицах. Редко у кого было больше одного-двух учеников. А термин «местре» не использовался вовсе. Мануэль занимался у Бентиньо на протяжении 4-х лет и вырос большим сильным мужчиной. Он был настоящим лидером, хорошим бойцом и жесткой личностью.
В 1918 году он начал преподавать капоэйру, а к концу 1920 года решил создать стиль, который, по его мнению, будет более эффективным для самообороны. Для этой цели местре Бимба привносит в капоэйру много элементов из батуке. В отличие от Капоэйры Анголы, где фактический контакт был плохо разработан, репертуар местре Бимбы теперь включал броски и толчки.
Он основал свою первую Академию Капоэйры Режионал и 5-ю академию капоэйры вообще в 1932 году в Баии. Некоторое время Бимба пытался приспособить капоэйру к спорту и очертить в ней рамки правил. Бимба даже неоднократно побеждал, выходя на ринг с представителями других боевых искусств.
В 1936 году Бимба вызывает бойцов любых боевых искусств на поединок. В результате этого он проводит четыре поединка с наиболее известными бойцами в Бразилии и побеждает во всех четырех. Благодаря этому он смог заявить о капоэйре и поднять ее престиж.
Но капоэйра настолько многогранна, что просто не может иметь правил, как другие боевые искусства. Местре Бимба понял, что нельзя ввести хотя бы какие-то правила, кроме существующих негласных правил этикета и манеры ведения боя. Взамен этого Бимба сделал акцент на культурном и духовном аспекте капоэйры.
В 1937 году правительство официально признало его «Центр Физической Культуры и Капоэйры Режионал» («Centro de Cultura Fisica e Capoeira Regional»), в первую очередь потому, что он представлял свой центр как центр физической подготовки. Местре Бимба не только организовал классы, но и разработал методику преподавания капоэйры. Разработанный Бимбой метод изучения капоэйры и новый стиль стали настолько эффективными, что их признали самыми практичными и совершенными. Недаром он стал всемирно известным. Для многих известных личностей политической и общественной жизни Баии знать Бимбу лично, обучаться у него было очень почетно.
Те, кому повезло стать учеником Местре Бимбы, помнят его строгость во всем. В Академии местре Бимбы существовали жесткие правила, которые известны как "9 заповедей Бимбы".

Девять заповедей Местре Бимбы: 1. Не курить. Запрещено курить в течение тренировок. 2. Не пить. Употребление алкоголя нарушает мышечный метаболизм. 3. Избегай показывать своим друзьям вне Роды свои достижения. Помни, что неожиданность – лучшее оружие в бою. 4. Избегай разговаривать на протяжении тренировки. Ты оплачиваешь время, которое проводишь в академии. Наблюдая других бойцов, больше научишься. 5. Всегда работай над джингой (джингуй). 6. Отрабатывай базовые упражнения каждый день. 7. Не бойся приближаться к противнику. Чем ближе к нему, тем большему научишься. 8. Всегда держи тело расслабленным.9. Лучше научиться в Роде, чем на улице.


Местре Паштинья и Капоэйра Ангола.



Местре Паштинья (Vicente Ferreira Pastinha)(5.04.1889 – 13.11.1981)

Общеизвестно, что капоэйра менялась в ответ на давления правительства. И для того чтобы выжить, ей пришлось адаптироваться к окружающим изменениям. В капоэйре Ангола движения очень медленные, менее агрессивные и более игровые. Но в то же время само исполнение движений тщательно замаскировано, хитрые, обманные низкие уходы духовно привязаны к ранним корням капоэйры.
Упорно продолжали практиковать и учить этому искусству такие люди как Кайсара, Тотонья де Маре, Билушка и Тибурку (Caicara, Totonha de Mare, Bilusca and Tiburco), но это еще не все. Человек, который заслуживает особого внимания – это Висент Феррейра Паштинья, более известный как Местре Паштинья. Родившийся в 1889 году, он стал народным героем капоэйры в Сальвадоре, Баии. Несмотря на то, что Местре Паштинья был маленьким и худым мальчиком, это ему не помешало в 16 лет устроиться на работу вышибалой в игорный дом, расположенный в пользующемся дурной славой районе города. Остается только догадываться, какими бойцовскими качествами он обладал.
Он также был прекрасным рассказчиком и просвещенным учителем капоэйры. Местре Паштинья открыл свою Академию «Центр Спорта Капоэйры Ангола» («Centro Esportivo de Capoeira Angola») в 1941 году в Плаза Пелориньу и продолжал там преподавать на протяжении нескольких десятков лет. Когда у Местре Паштиньи спрашивали, что капоэйра значит для него, он отвечал: «Капоэйра – это то, чем я питаюсь».
Глазами опытного бойца Капоэйра Ангола может показаться не боевым искусством. Если анализировать ее с точки зрения физической агрессивности, можно упустить суть этого искусства. Он включает в себя высокий уровень умственной концентрации. Это отражается в полном понимании всех ритуалов, использовании сценического искусства, обманах и уловках и тщательном исследовании всех вариантов, прежде чем ответить.
Ангола – это игра полная экспрессии, баланса и контроля. Музыка и следующие в ритм ей движения медленные и низкие к земле. Удары редко наносятся выше области пояся. Блокировка и остановка ударов и движений оппонента осуждается. Изящные удары применимы, но они не выполняются лишь в целях красоты, они должны быть вложены в формат атаки-контратаки игры. Здесь важно среагировать и предугадать действия оппонента, как в шахматах.
Игра капоэйры Ангола может быть очень долгой, иногда 30 минут и более. Местре Паштинья обращал внимание своих учеников на защиту и терпение, уверяя, что нужный момент неизбежно придет.
Некоторые капоэйристы утверждают, что Капоэйра Ангола единственная настоящая капоэйра, а все новые стили – это извращения искусства. Другие изучают разные стили заявляя, что каждый стиль – это всего лишь одна из составляющих капоэйры. Независимо от различных мнений по этому поводу, Капоэйра Ангола заслуживает почтения и уважения. Она хранит в себе те немногие ключи к истории Капоэйры прошлых лет.


Mestre Suassuna (Местре Суассуна)


Reinaldo Ramos Suassuna, также известный как Mestre Suassuna, родился в Бразилии, Баии в 1938 и вырос в Итабуне. В начале 1950-ых, против своего желания, он начал заниматься Капоэйрой, афро-бразильским боевым искусством, созданным африканскими рабами в Бразилии.
Из-за физических проблем с ногами, доктор рекомендовал, чтобы он занялся каким-нибудь спортом, кроме футбола. Под влиянием двух своих друзей, которые начали заниматься капоэйрой, местре Суассуна стал практиковать это бразильское искусство. Местре говорит, что в начале ему не нравилась капоэйра, ему было трудно выполнять упражнения и делать Жингу, не мог уловить ритм и петь. Но со временем он начал наслаждаться вкусом капоэйры и начал относиться к занятиям серьезно, а его мать подумала, что он заболел.
Когда местре Суассуна начал изучать капоэйру, он не фиксировал внимание на одной группе, а скорее, он учился любить капоэйру в целом, независимо от того, была ли это Ангола или Режионал. Он общался с учениками как из Академий Местре Бимбы, так и Местре Паштиньи. Он участвовал в показательных выступлениях в Сальвадоре (Бразилия) с такими мастерами капоэйры как Канжикинья, Гату и Кайсара (Canjiquinha, Gato, Caicara), что впоследствии привело к его узнаваемости и получению международного признания.


В начале 1960-ых Местре Суассуна блистал в Баии со своими представлениями Капоэйры, за которыми последовало множество приглашений из других штатов и даже за границу. В 1965 году он по совету двух своих друзей переезжает в Сан Пауло с намерением открыть там Академию для развития капоэйры. Его цель была развивать капоэйру как фольклор и как спорт. Вначале, вдали от друзей, из-за финансовых трудностей ему пришлось искать дополнительный заработок помимо капоэйры. Немного позже он познакомился с людьми из Итабуны, которые приняли его в Академию Зе Фрейтас в Сан Пауло(Ze Freita’s, São Paulo). Там он познакомился с местре Бразилиа.
В 1967 году, вместе с местре Бразилиа, он основал “Associacao de Capoeira Cordão de Ouro” («Ассоциация Капоэйры Золотой Пояс»). Сегодня местре Суассуна уважаемый и почитаемый мастер капоэйры. Он гордится тем, что его работа хорошо структурирована, полна творческого потенциала и развивается во всем мире. Он организует шоу-программы, проводит показательные выступления, выпустил 4 музыкальных компакт-диска, создал и развил стиль игры «Миудинью» (“Miudinho”), проводит семинары как по всей Бразилии так и далеко за ее пределами.

Создать бесплатный сайт с uCoz